Суббота
17.11.2018
13:32









Меню сайта
Главная
Контакты
Гостевая книга
FAQ
Мастер-класс
Картинная галарея
Витражная роспись
Картины маслом (акрилом)
Картины пастелью, гуашью, акварелью
Рисунки углем, тушью, карандашом
Наш партнер


Услуги фотографа. Украина
тел: (+38-097) 770-49-41
сайт: http://mnfoto.com.ua/
Поиск по сайту
Наш опрос
Как вы чаще всего покупаете картину?
Всего ответов: 81
Статистика посещаемости

Картинная галерея Миронец Наталии
Живопись. Графика. Витражи

Мастер-класс по витражной росписи или "как я это делаю?»

Мастер-класс по витражной росписи стекла

Мастер-класс по витражной росписи стекла

 или "как я это делаю?»

 

 

В последнее время очень часто мне стали задавать вопросы по поводу того, как я делаю витражную роспись. Я наконец решила собрать все советы в мастер-класс с наглядными картинками, чтобы при необходимости просто давать на него ссылку :) Итак, поэтапный пример моей росписи стекла

 

Начнем-с. Для витражной росписи стекла нам понадобиться (цифры на картинке совпадают с нумерацией в списке):

1.   Витражные краски

Все краски для витражной росписи делятся на 2 категории: с обжигом и без обжига. Название "обжигаемые" краски говорит само за себя - эти краски должны проходить обязательный обжиг в духовке. Вещь ставиться в холодную духовку, обжигается, в основном, при температуре 100°С - 150°C от получаса до полутора часов (но лучше рекомендованную температуру и длительность обжига смотреть на этикетке), вытаскивают обожженную вещь из печи только в остывшем виде. После такой процедуры изделия можно спокойно использовать. Конечно, если приложить некоторые усилия, рисунок можно повредить ножом или другими предметами, но все же прочность у них намного выше, чем у необжигаемых красок по стеклу. Почти все обжигаемые краски - на воде и не пахнут. При этом у обжигаемых красок для росписи стекла под имитацию витража есть один минус – после обжига цвет становиться тусклым, непрозрачным и, если так можно выразиться, теряет свою «звонкость». Естественно, к этим краскам используются контуры с обжигом

Соответственно необжигаемые краски для витражной росписи стекла – наоборот: они менее прочные, в зависимости от основы имеют специфический запах , кисточки надо не забывать вовремя мыть (у всех фирм есть свои растворители, в основном, на основе уайт-спирита или спирта), иначе после засыхания их можно будет выбросить, цвета очень насыщенные, полностью высыхают от суток до месяца, в конце работы изделие обрабатывается специальным лаком (для каждой фирмы свой). К ним используют необжигаемые контуры

Все краски и контуры для витражной росписи бывают прозрачные и непрозрачные

Что касается марок, сейчас на рынке представлен очень большой выбор. Не стоит брать дешевые краски: у них довольно много недостатков (после высыхания имеют склонность менять цвет и отходить от краев контура, плохо накладываются на поверхность, быстро выцветают на солнце, лущатся и т.д.). Хотя для практики они подходят «более чем». Самые распространенные из профессиональных: Pebeo  (Франция. Мне очень нарваться контуры этой фирмы: довольно быстро засыхают на стекле, а не в тюбике), Marabu (Германия), Hobby-Line (Германия. Краски ровно, аккуратно наносятся, после высыхания не изменяют цвет; легко стираются спиртом), Idea (Италия. Немного дешевле, чем Hobby-Line, имеют хорошую палитру цветов, но наносятся мазками, т.е. гладкую поверхность сделать практически невозможно) и т.д. Тут, как говориться, «на вкус и цвет …» :)

2.   Разбавитель (2а), очиститель кисточек (2б) и лак (2в, если вы используете необжигаемые краски)

3.   Золотой и серебряный контур или черный (немного потрепанные)

4.   Кисточка – я предпочитаю кисти средней жесткости, синтетику, 3-4 размер и все делаю одной. Некоторые берут для работы 3 кисточки разных размеров, с разной жесткостью. Но это уже выбор каждого :)

5.   Палитра для смешивания красок

6.   Маркер по стеклу

7.   Канцелярский нож

8.   Спирт (уайт-спирит)

9.   Ватные (ушные) палочки

10.   Зубочистки

11.   Тряпочки или салфетки

12.   Карандаш + старательная резинка

13.   Альбомные листы

14.   Стекло (можно взять фото-рамку со стеклом)

Этап 1. Эскиз

Теперь можем приступать. Тут у вас как минимум 2 варианта: нарисовать свой эскиз или распечатать мой. При желании из любой картинки эскиз можно сделать в Фотошопе

Этап 2. Наносим контур

Разбираем рамку, вынимаем стекло. Стекло перед началом работы надо обезжирить - можно использовать спирт, уайт-спирит, духи, жидкость для снятия лака и т.п. Настоятельно рекомендуется очищать поверхность рисования, чтобы избежать отклеивания рисунка с поверхности

Затем обводим линии контуром. Т.к. я планирую сделать довольно светлый рисунок из множества мелких деталей, лучше не использовать черный контур для росписи стекла. Я решила обвести стрекоз серебряным контуром, а все остальное золотым

 

Равномерно и мягко надавливая на тюбик, выдавливаем контур. Если вы рисуете в первый раз, то он не сразу получится ровным. Поэтому, перед тем как рисовать картинку, рекомендую потренироваться наносить контур, например, на бумажке. Устанавливайте руку так, чтобы она обязательно упиралась. Чтобы не оставлять отпечатков на стекле, можно подложить под руку лист бумаги. Старайтесь не прерывать линию контура для того, чтобы впоследствии краска не растеклась

После этого нужно убрать эскиз и внимательно просмотреть весь получившийся рисунок, подложив под стекло чистый лист бумаги. Вполне возможно, что какие-то вещи придется подправить

 

Если какие-то линии получились неровными их можно сразу удалить тряпочкой, ушной палочкой или острием ножа после высыхания

$IMAGE8$  $IMAGE9$ 

Этап 3. Игра красок

Итак, контур нанесен. Теперь надо дать ему просохнуть - и можно браться за краски. Перед началом работы необходимо визуализировать конечный результат: распечатать картинку, с которой вы срисовываете, или разукрасить свой эскиз цветными карандашами. Вы же, забегая в конец мастер класса, просто можете воспользоваться моим конечным результатом

Технология нанесения краски в витражной росписи по стеклу несколько отличается от способов работы с другими красками - гуашью, акварелью и т.п. Там вы рисуете мазками, накладывая один мазок поверх другого. В витражной росписи краска наносится в один равномерный слой. Предупреждаю, краску для имитации витража нужно наносить в горизонтальном положении (!!!). Иначе она вытечет за грани сегмента

Начинаем разукрашивать с темных цветовсо стрекоз. Если вы смешиваете краски, нужно запоминать в каком соотношении. Чтоб, в «случае чего», можно было запросто повторить нужный цвет. Для закрашивания небольших площадей, удобно считать капли. Я развела черный цвет с растворителем как 1: 15 соответственно (т.е. 1 капелька черного к 15 прозрачного). Очень маленькие сегменты лучше закрашивать зубочисткой или тоненькой кисточкой. Берем капельку и аккуратненько растягиваем ее по секции, не перекрывая контур. В случае ошибки – лишнюю краску можно убрать ушной палочкой

 

Теперь переходим к кувшинками. Для того, чтобы перейти к рисованию краской другого цвета, кисточку нужно хорошенько промыть в растворителе и тщательно вытереть. Разрисовывая остальные части рисунка и следим за тем, чтобы не задеть краску уже в разрисованных частях

Я смешала прозрачный, синий и красный как 30:1:1. Берем баночку с краской и кисточку, набираем кистью каплю краски и переносим каплю в нужное место. Потом кистью аккуратно разгоняем каплю к контуру. В росписи стекла краска должна ложиться достаточно толстым слоем, почти сравниваясь по высоте с наложенным контуром, но при этом не выливаться за него. В труднодоступных местах можно помочь опять же зубочисткой или тонкой кистью

 

Листья у нас будут состоять из 3-х цветов: темно зеленого (не разведенный), зеленого (1 зеленый: 10 прозрачный) и светло зеленого (1 зеленый: 20 прозрачный – на фотографии плохо видно). Разрисовываем от темного к светлому

  

Еще важно помнить, что краска для витражной росписи стекла – быстро сохнет. Если Вы начали расписывать секцию, то не останавливайтесь, пока не закончите! Иначе, краска успеет подсохнуть, и следующая порция образует брак на имитации витража в виде не нужной Вам линии. Если вы закрашиваете какую-то большую область - не надо начинать закрашивать ее с середины. Пока вы дойдете до одного края, краска на середине уже подсохнет и оставит опять же некрасивый край. Поэтому закрашивание надо начинать с угла сегмента и вести к другому краю, не давая краске засохнуть

И, наконец, вода. Она тоже будет состоять из 3-х оттенков: синий (1 синий: 15 прозрачный), голубой (1 синий: 30 прозрачный) и белый (оставляем не закрашенным)

  

Важно не забыть посматривать слой краски на просвет, чтоб весь сегмент был равномерно закрашен

Этап 4. Финальный

Наконец, мы подошли к концу нашего мастер класса – рисунок закончен. Оставляем его сохнуть в горизонтальном положении. После окончательного высыхания (время указано на этикетке), покрываем его лаком или обжигаем, в зависимости от того, какими красками вы пользовались – обжигаемыми или нет

Осталось вставить его в рамку :) И можно просто полюбоваться своим шедевром

Надеюсь, вам понравился мой мастер класс по витражной росписи стекла – жду ваших комментариев в гостевой книге

КС: мастер класс, витражная роспись, роспись стекла, имитация витража, витражные краски